От "НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ..." к "КТО ЖЕ ЭТОГО НЕ ЗНАЕТ?"

Автор ЛБВ, 14 ноября, 2009г., 10:54

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.



ЛБВ

14 ноября, 2009г., 10:54 Последнее редактирование: 14 ноября, 2009г., 12:05 от ЛБВ
 Пообещал я рассказать о путях развития технических идей/изобретений на примере систем безосевого шарового подвеса, знакомого специалистам как "петли БАРК".
 Рассказ будет не коротким, посему - придётся делить его на "порции".

      Казалось бы, есть немалое число типов петель (систем подвеса) стальных дверей, часть из которых известна тысячи лет, а более современные - десятки.  Ситуация - один в один с изобретением велосипеда.  И тем не менее....
 КОГДА рождается изобретение (не надуманное, а идущее от потребности) ?  Когда есть реальная, востребованная задача и есть ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ.  Их наличие - непременное условие рождения любого перспективного, добротного изобретения....
   Где-то году в 94-м перед КБ встал вопрос: - на какие двери монтировать свои замки повышенной защищённости, чтобы заказчики (обычно НЕ ПРОСТЫЕ!) получали СБАЛАНСИРОВАННУЮ по взломостойкости входную группу? Анализ рынка привёл к не очень утешительному выводу - таких готовых предложений НЕТ !
  Что делать?  Как всегда: - "Хочешь, чтобы было хорошо - ДЕЛАЙ САМ!"      Вот с этого и НАЧАЛОСЬ .....
Руководитель ОКБ "БАРК" Профессиональный изобретатель. Инженер-конструктор.

ЛБВ

15 ноября, 2009г., 11:05 #1 Последнее редактирование: 16 ноября, 2009г., 19:16 от ЛБВ
 Правда, начинать "с нуля" не пришлось.
Ещё во второй половине 80-х годов я разработал конструкцию "тяжёлых" (по тем временам) дверей с композитным заполнением (металл, керамика, цементно-стружечные панели и т.п.), которые пошли в серию и быстро растущий спрос обещал производству хорошие перспективы ...
Но где-то через год после начала выпуска дверей мы прекратили их производство  из-за отсутствия (в т.ч. и за рубежом) замков достаточно высокого класса защиты.
А когда у нас, наконец, появились достойные замки - встала проблема дверей под них.
 Поскольку мне самому пришлось пройти все этапы "большого пути" :  производство - транспортировка - монтаж -навеска/подгонка - сервис, то многое в  конструкции стальных дверей вызывало вопросы: - "А нельзя ли улучшить? Неужели ничего нельзя придумать, чтобы...?".
И, если  изначально было понятно, что сделать серьёзную защитную дверь весом, скажем, 60 кг. - невозможно, то система  её подвеса вызывала желание многое в ней изменить и улучшить...
Руководитель ОКБ "БАРК" Профессиональный изобретатель. Инженер-конструктор.

ЛБВ

15 ноября, 2009г., 15:42 #2 Последнее редактирование: 20 ноября, 2009г., 20:19 от ЛБВ
Что же не нравилось в классических петлях?
Во-первых то, что при навешивании тяжёлых полотен приходилось на весу добиваться точного попадания осей в отверстия полупетель, а это, при непопадании или попадании лишь одной оси - ЧРЕВАТО !  Да и просто сама по себе эта операция  тяжёлая, а порой и опасная .
   Хотелось добиться, чтобы с минимальной оснасткой (типа деревян. бруска и монтировки) можно было быстро и просто навесить полотно в одиночку.
Во вторых, при приварке петель (классических) их ВЕДЁТ и получить качественную соосность полупетель и петель между собой ох как не просто.
Борются с неизбежной "несоосностью", закладывая  (опять же традиционно) между осью и стенками канала приличный люфт.
   А хотелось иметь "безлюфтовую" посадку полотна.
Скрип. При наличии оси, с большой силой трущейся о стенки канала (даже когда есть опорный шарик или подшипник) спасение от скрипа - достаточно обильная смазка время от времени.
   Тоже не самый приятный аспект эксплуатации дверей, согласитесь.
Руководитель ОКБ "БАРК" Профессиональный изобретатель. Инженер-конструктор.

ЛБВ

16 ноября, 2009г., 09:20 #3 Последнее редактирование: 16 ноября, 2009г., 19:21 от ЛБВ
 Помимо скрипа, трение оси о стенки канала и торцов полупетель между собой (как правило - "сырой" металл) приводит со временем к истиранию (выработке) частей петель, проседаниям и увеличению люфта полотна. Дальше - затирание ригелей, поломки замков и т. д.
Немаловажным отрицательным фактором применения осевых петель я считал необходимость иметь свободное пространство (выборку) в отделке двери для свободы перемещения полотна вверх при навеске его на коробку. К тому же, не всегда условия размещения двери позволяют иметь над ней свободное пространство,  достаточное для подъёма полотна  на высоту выступания осей петель. В результате приходится монтировать дверь с несъёмным полотном, что, как правило, резко ухудшает ряд её эксплуатационных показателей.  Да и сам вид петель, далеко не всегда эстетичных и расположенных так, что они "бросаются в глаза", вызывал желание спрятать их подальше...
Руководитель ОКБ "БАРК" Профессиональный изобретатель. Инженер-конструктор.

ЛБВ

17 ноября, 2009г., 10:31 #4 Последнее редактирование: 20 ноября, 2009г., 20:23 от ЛБВ
 Немаловажный показатель качества двери - величина ТРЕНИЯ (усилия на ручке), которую приходится преодолевать пользователю.
И здесь к классическим штыревым петлям у меня были серъёзные претензии. А если говорить о системе подвеса гаражных ворот и дверей, эксплуатирующихся в условиях прямого контакта с "улицей", то приходилось сталкиваться и с фактами "прикипания" - то есть "схватывания" деталей петель в результате коррозии.
 Таковы были основные причины того, что я задумался - а нельзя ли найти решение, которое бы снимало большинство из этих проблем?
 Конечно, хотелось вообще спрятать петли, сделать их "невидимыми", но при внимательном рассмотрении ЭТОЙ задачи я пришел к выводу, что её КРАСИВОЕ (в техническом смысле) решение - дело будущего.(К воплощению ЭТОЙ задачи я возвращался неоднократно в течение лет 15, пока, недавно, не остановился на "классном" [на МОЙ взгляд] варианте в новом проекте массовых дверей [предположительно 1 - 2 классов взломостойкости] по "народной" цене.)
 И в процессе раздумий, постепенно, всё более заманчивой становилась мысль использовать, как основную идею, давно известную и широко применяющуюся в технике шаровую опору.
 На первый взгляд - "авантюрно" !  Кажется - шар будет выскакивать из опоры (!). Простой и одновременно надёжной конструкция петли быть не может! Но это (к счастью) было ощущение только первого, поверхностного взгляда.....
Руководитель ОКБ "БАРК" Профессиональный изобретатель. Инженер-конструктор.

ЛБВ

17 ноября, 2009г., 21:12 #5 Последнее редактирование: 17 ноября, 2009г., 22:48 от ЛБВ
                
        Я прошу Администрацию переносить комментарии, сопутствующие вопросы и иные отклики в специальную тему , которую я сейчас открою "ДОРАБОТКИ петель - подвесов". Иначе целостного рассказа у меня не получится.    
                                         Согласны?
Руководитель ОКБ "БАРК" Профессиональный изобретатель. Инженер-конструктор.

ЛБВ

17 ноября, 2009г., 22:22 #6 Последнее редактирование: 18 ноября, 2009г., 08:02 от ЛБВ
 Анализ показал, что, если рассмотреть, каковы величины и направления СИЛ, действующих на петли, то окажется - вполне  можно добиться, чтобы силы, действующие на шарик в  петле, не стремились ВЫКАТИТЬ его из лунки, а наоборот - "загоняли шар в лузу". Какие же условия для этого требуются?  Особо "хитрой" формы лунки?
 Нет! Просто пришлось расчитать (даже не очень точно) размеры и углы конических углублений лунок и переосмыслить  правильность выбора ЗОН размещения петель. Ну, а заодно и отказаться от ДОГМЫ (не имеющей научной основы для существования!), что на тяжёлых дверях  петель должно быть БОЛЬШЕ 2-х, и вообще - ЧЕМ БОЛЬШЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ!
 Первые петли "БАРК" (не ПВШ !) представляли собой стальные болванки "хитрой" формы, удобные для монтажа (приварки) и имеющие на торце по лунке. Причём все 4 полупетли были одинаковыми, в т. ч. для "правых" и "левых" петель.
 И дверь на них НАВЕШИВАЛАСЬ, а не вставлялась в проём, как сейчас. Система получилась "самоцентрирующейся", очень удобной и предельно простой. Но, в силу "навешивания" она не могла быть гарантированно "безлюфтовой", нагрузка на верхнюю и нижнюю петли распределялась случайным образом (как получилось приварить...) и подымать (хотя всего на 8-10мм) полотно при навешивании приходилось. А самое главное - чтобы ПОЛНОСТЬЮ исключить "форсмажорную" возможность соскакивания полотна открытой двери с петель при приложении к полотну случайной силы вверх (большей веса полотна), нужно было монтировать специальный упор-ограничитель. К тому-же, оставшееся "НАВЕШИВАНИЕ" не давало возможности корректно реализовать в дверях давнюю задумку - заглубление полотна в коробку.
 
Руководитель ОКБ "БАРК" Профессиональный изобретатель. Инженер-конструктор.

Борис Котович

17 ноября, 2009г., 22:41 #7 Последнее редактирование: 17 ноября, 2009г., 23:58 от Борис Котович
Цитата: ЛБВ от 17 ноября, 2009г., 22:22
... и подвергнуть критическому переосмыслению оптимальность ЗОН размещения петель. Ну, а заодно и отказаться от ДОГМЫ (не имеющей научной основы для существования!), что на тяжёлых дверях  петель должно быть БОЛЬШЕ 2-х, и вообще - ЧЕМ БОЛЬШЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ!

Позволю себе напомнить читающим, что Вы являетесь автором статьи с шокирующим названием "Стоит ли лезть в петлю?"
С нами ГОСТ.

ЛБВ

18 ноября, 2009г., 17:22 #8 Последнее редактирование: 18 ноября, 2009г., 17:31 от ЛБВ
   Но, тем не менее, эксплуатационные характеристики этих первых модификаций петель "БАРК" по показателям "минимальное трение", "отсутствие скрипа без смазки", "надёжность и отсутствие просадки при многолетней эксплуатации", "удобство снятия - навешивания" и ряда других, позволило постепенно увеличивать их выпуск/применение при одновременной разработке ряда существенно отличающихся конструкций. И у всех у них "сердцевиной" было отсутствие оси в виде штыря, а опорный шар в конических углублениях воспринимал одновременно и вертикальные, и горизонтальные нагрузки.
Очень интересным и важным было понять, как ведёт себя зона контакта закалённого шара подшипника со стенками углубления в "сыром" (не термообработанном) металле петли. За помощью в проведении необходимых экспериментов мы обратились на дружественное предприятие - славный ТУЛАМАШЗАВОД ( они некоторое время в середине 90-х выпускали наши замки и двери).
 Эксперименты показали, что при начальных силовых контактах с грубо обработанной поверхностью углублений происходит быстрое выглаживание шаром (как утюгом) дорожки качения, скольжение по которой в дальнейшем идёт (даже без смазки!) с очень малым трением, без скрипа и разрушения опоры. При этом в начале эксплуатации происходит "просадка" (притирка, выглаживание) в пределах 0,1 мм (МАХ!), а в дальнейшем заметной выработки не отмечалось. Скрип в петлях тех, первых моделей не отмечался ни разу!
 Но стало ясно, что при подобной схеме применения безосевого шарового подвеса (с НАВЕШИВАНИЕМ) мощным тормозом в развитии направления являются интуитивные опасения пользователей, что полотно УПАДЁТ с петель !  
Надо было продолжать поиск...  
                 И  после пары - тройки лет малосерийного использования петель "БАРК", постепенно, вызрела концепция  петель с  ВЫДВИЖНЫМ шаром. При этом КАРДИНАЛЬНО менялась схема распределения нагрузок в подвесе (системе подвеса двери из 2-х петель: нижней - ОПОРНОЙ и верхней - УПОРНОЙ с выдвигаемым вверх шаром).
Руководитель ОКБ "БАРК" Профессиональный изобретатель. Инженер-конструктор.

ЛБВ

18 ноября, 2009г., 18:26 #9 Последнее редактирование: 18 ноября, 2009г., 20:06 от ЛБВ
Пожалуйста! ВСЕ ВОПРОСЫ НЕ В ЭТОЙ ТЕМЕ!

Отвечу в теме "Доработка петель и вопросы..."
Руководитель ОКБ "БАРК" Профессиональный изобретатель. Инженер-конструктор.

Новик

  БОРИС ВАСИЛЬЕВИЧ.
   А когда и будет ли продолжение. Ведь интересно полезно и позновательно. Так?!
Пожалуйста...................

ЛБВ

 Постепенно пополняется коллекция "чудес" и несуразностей вокруг наших петель....
Сначала, около недели назад, пришло сообщение от одного из известных и компетентных дверно-замочников, что печально знаменитая фирма "Н" из города "К", публично заявив , что отказывается от использования петель "БАРК" (по "политическим" мотивам) и более 7 месяцев назад ПРЕКРАТИВШАЯ их покупать, оказывается, в реалиях продолжает их использование в своих дверях....
            Откуда "дровишки", господа?
А сегодня - вообще "классический сюжет" на вечную Российскую тему: - "Да кто же их читает, эти инструкции...?"
Приехал за партией петель "менеджер" из славного города Череповца. Разговариваем. Спрашиваю - А ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ шары дать, или у вас есть? -
- А что это такое? - спрашивает....
И тут выясняется, что довольно давно используя эти петли, они после сварки - монтажа петель на дверь не имели привычки менять ОТПУЩЕННЫЕ от перегрева шары в петлях на нормально закалённые, а отправляли заказчикам их (ПОЧЕРНЕВШИЕ, в цветах побежалости !) и ещё удивлялись - "Чего это они первое время скрипят?"
При том, что у нас на сайте, в инструкции на петли "БАРК" это ТРЕБОВАНИЕ - менять после сварки технологические шары на "рабочие" специально резко выделено!  Но - САМИ С УСАМИ!
Руководитель ОКБ "БАРК" Профессиональный изобретатель. Инженер-конструктор.

Aquarius

Цитата: ЛБВ от 05 июля, 2010г., 22:16
... и ещё удивлялись - "Чего это они первое время скрипят?"
При том, что у нас на сайте, в инструкции на петли "БАРК" это ТРЕБОВАНИЕ - менять после сварки технологические шары на "рабочие" специально резко выделено!  Но - САМИ С УСАМИ!

Вот так да!!! Борис Васильевич,а чем грозит потребителю невыполнение этого требования? Не только же "скрипом в первое время"...наверняка всё глобальнее ?  :cs:
С уважением Сергей.
www.dvernoydoktor.ru

ЛБВ

 Ну, СТРАШНОГО ничего не должно быть. Это грозит именно ГОРАЗДО БОЛЬШЕЙ вероятностью появления скрипа и постепенной взаимной выработкой шара и лунки под него (вследствие трения"сырого" металла по "сырому") После замены шара на нормально закалённый всё должно прийти в норму...
Руководитель ОКБ "БАРК" Профессиональный изобретатель. Инженер-конструктор.

Новик

Цитата: ЛБВ от 05 июля, 2010г., 22:16
Постепенно пополняется коллекция "чудес" и несуразностей вокруг наших петель....
Сначала, около недели назад, пришло сообщение от одного из известных и компетентных дверно-замочников, что печально знаменитая фирма "Н" из города "К", публично заявив , что отказывается от использования петель "БАРК" (по "политическим" мотивам) и более 7 месяцев назад ПРЕКРАТИВШАЯ их покупать, оказывается, в реалиях продолжает их использование в своих дверях....
            Откуда "дровишки", господа?
А сегодня - вообще "классический сюжет" на вечную Российскую тему: - "Да кто же их читает, эти инструкции...?"
Приехал за партией петель "менеджер" из славного города Череповца. Разговариваем. Спрашиваю - А ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ шары дать, или у вас есть? -
- А что это такое? - спрашивает....
И тут выясняется, что довольно давно используя эти петли, они после сварки - монтажа петель на дверь не имели привычки менять ОТПУЩЕННЫЕ от перегрева шары в петлях на нормально закалённые, а отправляли заказчикам их (ПОЧЕРНЕВШИЕ, в цветах побежалости !) и ещё удивлялись - "Чего это они первое время скрипят?"
При том, что у нас на сайте, в инструкции на петли "БАРК" это ТРЕБОВАНИЕ - менять после сварки технологические шары на "рабочие" специально резко выделено!  Но - САМИ С УСАМИ!

   Вот это спецы. Блин! И ещё берутся делать двери. получается, что людям вешают лапшу! Мы с петлями БАРК тшятельно всё выполняем, что в ваших инструкциях и проблем никогда небыло!  А эти из "Н" ведь так сказать СВОИ петли разработали и запатентовали. Кажется? И чего ? плохо работают? Не знаете? Тоесть пошли по пути и воровства чужих разработок и потентов!? Это ещё к тому что Вы и другие о них писали о их нехороших делах. Некрасивых прямо!



Материал сайта ZamkiDveri.org, размещенный в разделах: «Представительства компаний», «Акции, скидки», носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 435, 437, 494 Гражданского кодекса РФ. Для получения подробной и точной информации о стоимости продукции, скидках, акциях и спецпредложениях, пожалуйста, обращайтесь напрямую к производителям или официальным дилерам. Указанные цены, технические описания продуктов, в т.ч. в виде графических изображений, являются предварительными и не гарантируются нашим сайтом.